В Лондоне состоялись торги Christie’s, во время которых скульптура Генри Мура была продана за $30,24 млн. Бронзовая «Полулежащая фигура: Фестиваль» стала самой дорогой работой скульптора. Подробнее об уникальном лоте и его творце – на Luxlux.net.
Аукцион Christie’s вновь бьет рекорды. На этот раз на торгах была продана работа Генри Мура, которая стала самой дорогой скульптурой, когда-либо проданной на территории Великобритании.
Бронзовое совершенство от Генри Мура
Скульптура «Полулежащая фигура: Фестиваль» была создана Генри Муром по заказу Совета Великобритании по искусству в 1951 году. К этому времени скульптор уже получил признание по всему миру.
На торгах Christie’s за фигуру Мура планировали выручить около $5,6 млн, но покупатели оценили работу скульптора гораздо дороже, чем эксперты. Анонимный коллекционер заплатил за бронзовую женщину $30,240 млн.
Новые рекорды Christie’s
На торгах Christie’s, которые состоялись в начале февраля, были представлены работы современных художников в стиле модернизма и сюрреализма. На счету у этого аукционного дома немало внушительных рекордов, и работа Мура принесла ему еще один – в Великобритании ни одна другая скульптура не была продана за такую внушительную сумму. К тому же теперь «Полулежащая фигура: Фестиваль» является самой дорогой работой Генри Мура.
Пластичная монументальность Генри Мура
Генри Мур – один из самых знаменитых художников и скульпторов Великобритании. Отличительная черта его творчества – освоение открытого пространства, то есть попытка заставить скульптуру «работать» в гармонии с окружающей средой.
Стать скульптором Генри Мур решил еще в детстве, когда познакомился с творчеством Микеланджело. В 1930-е годы художник попал под влияние школы модернистов, принимал участие в организации лондонской выставки сюрреалистов в 1936 году.
В 1940 году Генри Мур начинает создавать монументальные пластичные скульптуры на открытых пространствах. На протяжении более четверти века скульптор работал, в основном, с бронзой, хотя до 40-х годов излюбленными материалами Мура были дерево и камень. И если раньше художник отрицал античную эстетику, то в этот период творчества уделял ей немалое внимание.
Генри Мур всегда искал универсальную форму, полуабстрактную и пластичную, которая могла бы существовать вне времени, но в полной гармонии с пространством. Кроме скульптуры, много сил Мур отдавал графике. До 40-х годов графика была лишь первым этапом в создании скульптур, но в послевоенный период она стала для художника самостоятельной формой выражения творческих идей.