Известный художник-концептуалист Ханс-Петер Фельдман представил в музее Гуггенхейма в Нью- Йорке свою работу с красноречивым названием «Сто тысяч долларов». Удивление у посетителей музея Гуггенхайма на знаменитой 5 авеню вызывает тот факт, что творение эпатажного художника – это часть стены и две колонны музея, обклеенные настоящими купюрами номиналом $1.
Доллары как объект для творчества
Что заставило искусствоведов говорить о том, что это творение – произведение искусства? Видимо, Фельдман мастерски продемонстрировал в галерее современного искусства настолько необычные обои, что о нем в один голос заговорила вся артистическая тусовка Нью-Йорка.
Более того, о необычной выставке стало известно далеко за пределами США, и инсталляция Ханса-Петера Фельдмана стала настоящей сенсацией.
Что вдохновило художника на создание этого необычного полотна? Оказалось, что таким необычным способом Ханс-Петер Фельдман решил потратить свою премию, полученную в ноябре 2010 года из фондов Biennal Hugo Boss за неоценимый вклад в мировое современное искусство.
Разменяв полученные $100 тыс. на однодолларовые купюры, Фельдман больше двух недель потратил на то, чтобы превратить стены галереи Frank Lloy Wright в новое концептуальное творение.
Как объяснил художник удивленным журналистам, его целью было показать другим и посмотреть самому, как выглядят сто тысяч долларов в развернутом виде. При помощи этой парадоксальной инсталляции он пытается размышлять над тем, можно ли соотносить искусство с деньгами и как выглядит этот странный «симбиоз».
Ханс-Петер Фельдман убежден, что деньги могут быть только материалом, из которого создаются настоящие шедевры. Пожалуй, это можно считать настоящей насмешкой над современным обществом потребления. Ведь Фельдман неоднократно публично высказывал свое мнение о том, что коммерция и искусство — вещи абсолютно несовместимые.
Благотворительный эпатаж
Эпатировав публику своим перфомансом, Ханс-Петер Фельдман заявил о том, что после окончания выставки все долларовые купюры перейдут в фонды музея Гуггенхайма. Пожалуй, перед нами пример самого необычного способа поддержки современного искусства. И все же главная цель Фельдмана достигнута — о нем уже говорят во всем мире как о самом эпатажном и непредсказуемом современном художнике.
До этого он уже успел не раз удивить и восхитить самых строгих искусствоведов своими работами. К примеру, в фотогалерее «Один фунт клубники» Ханс-Петер Фельдман предложил полюбоваться каждой ягодкой отдельно.
А в фотографическом цикле «Сто лет» он представил 101 изображение людей в возрасте от 8 месяцев до 100 лет. Именно за эти работы художнику и была вручена премия Hugo Boss, ставшая основой для нашумевшего перфоманса.