Уже на следующей неделе мы наконец сможем оценить нашумевшую экранизацию жизни легендарного дизайнера Ива Сен-Лорана, которую истинные почитательницы моды ждут с большим нетерпением. В преддверии выхода картины, которая уже получила статус «самого стильного фильма года», мы решили вспомнить еще несколько лент, запомнившихся нам не только сюжетом, но и костюмами. И фильмов «Секс в большом городе» или «Дьявол носит Prada» в нашем списке нет.
«Бонни и Клайд», 1967
Вспоминая самые стильные фильмы в истории кино, невозможно не отметить криминальную мелодраму всех времен «Бонни и Клайд», которая ввела в моду гангстерский стиль. Щегольский шик времен Великой депрессии в США запечатлен в безупречных костюмах в полосочку, цветастых галстуках и фетровых шляпах Уоррена Битти. А очаровательная воровка в исполнении Фэй Данауэй и вовсе стала иконой стиля, дефилируя в прямых юбках ниже колен в сочетании с балетками, вязаных водолазках, дополняя их аксессуарами — французским беретом и шейным платком.
«Энни Холл», 1977
Голливудский лоск бриллиантов и вечерних платьев впервые сменился интеллектуальным шиком в ранних комедиях Вуди Аллена. Так, например, в ироничной мелодраме «Энни Холл» главная героиня в лице Дайан Китон предстала перед зрителями не в элегантных костюмах или пышных платьях, а в образах, вдохновленных маскулинным гардеробом. Мужская рубашка и шляпа-федора, брюки-багги и галстук в ансамбле со строгим жилетом, одолженные из гардероба самой Китон, стали новыми атрибутами нью-йоркских модниц.
«Талантливый мистер Рипли», 1999
Вспоминая один из самых успешных триллеров Энтони Мингеллы с Мэттом Дэймном и Джудом Лоу в главных ролях, трудно даже сказать, что лучше — сценарий или подбор костюмов. Несмотря на то, что картине уже 15 лет, она до сих пор считается одним из образцов стиля для привередливых препстеров. Если брюки-чиносы и разноцветные рубашки-поло стали традиционной основой аристократического гардероба для мужских персонажей и мало чем удивили, то женские образы Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт до сих пор вдохновляют круизные коллекции дизайнеров. Трапециевидные миди-юбки с белой рубашкой-топом, повязанной милым узелком, стали воплощением идеальной романтической героини, отдыхающей на Французской Ривьере. А элегантные ретро-платья с акцентом на талии и в сочетании с пастельными кардиганами и беретами, в которых щеголяла Кейт Бланшетт, вновь прочно вошли в моду.
«Семейка Тененбаум», 2001
Еще один законодатель моды на экране — режиссер Уэс Андерсон, который своими гротескными комедиями влюбляет в себя не только кинокритиков, но и фэшн-экспертов. Так, в его культовой «Семейке Тененбаум» образ главной героини, которую сыграла Гвинет Пэлтроу, можно считать одним из самых удачных луков актрисы на экране. Сыграв писательницу-драматурга, свой творческий нрав она воплотила в шикарном гардеробе, состоящем из приталенного платья цвета nude, шикарной длинной шубы кофейного оттенка и статусной красной сумки Birkin от Hermes.
«Искупление», 2007
Лучшие образцы довоенной моды продемонстрированы в драме Джо Райта «Искупление» с Кирой Найтли в главной роли. Ее героиня, облаченная в строгие юбки за колено, шелковые рубашки, полупрозрачные блузы и геометрического кроя пальто показала лучшие тренды тогдашнего гардероба. Но самым ярким ее образом стал вечерний лук в изумрудном платье, который по сей день считается одним из самых запоминающихся вечерних образ в кино, а в 2008-м — был назван лучшим костюмом в истории мирового кинематографа. Утонченный силуэт, глубокий вырез на спине, струящая атласная ткань и насыщенный травяной оттенок сделали наряд таким же триумфальным, которым до этого считалось знаменитое изумрудное платье Вивьен Ли в «Унесенных ветром».
Источник: Woman.ua